Азбука здоровья
Изменения, происходящие в окружающей жизни, диктуют необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания детей и подростков на основе современных методов и новых технологий. Здоровье, как категория, является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Здоровье-сбережение становится приоритетным направлением в работе каждого образовательного учреждения. Применение здоровье-сберегающих технологий на занятиях в детских объединениях служит залогом успешного развития и результативного обучения детей и подростков.
Правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в развитии учащихся, формировании их мировоззрения. Занятия становятся интересней, насыщенней, появляется возможность активного двигательного участия детей на занятии.
Одним из обязательных видов деятельности на занятии являются физкультминутки. Этим термином принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых педагогами дополнительного образования для активного отдыха детей: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, позвоночника, ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика, дыхательная гимнастика и другие.
Опытом своей работы по применению здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе делятся педагоги дополнительного образования Центра творчества детей и молодежи Зубкина Т.А., Письменская Е.В., Горунова А.Н.