Положение о наставничестве
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о наставничестве в разработано на основе Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет цель,
задачи, права, обязанности наставников и молодых специалистов, порядок реализации
наставничества в образовательном учреждении (далее – Учреждение).
1.3. Наставничество является разновидностью индивидуальной методической
работы с педагогическими работниками Учреждения, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности или с молодыми специалистами, назначенными на
должность по окончанию высшего или среднего профессионального учебного заведения,
работающими в данной образовательной организации менее 3-х лет.
1.4. Назначением наставничества является формирование целостной эффективной
системы
методического
сопровождения
молодых
специалистов/педагогических
работников Учреждения, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности, в их
профессиональном становлении с целью повышения их квалификации.
1.5. Правовой основой наставничества является Закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», приказы и распоряжения Министерства
образования Ростовской области, Устав Учреждения, настоящее Положение и другие
локальные акты Учреждения.
2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью наставничества является оказание поддержки и практической помощи
молодым специалистам/начинающим педагогическим работникам Учреждения в
профессиональном становлении, успешной и быстрой их адаптации к условиям и
требованиям Учреждения и общего образования в целом.
2.2. Основные задачи наставничества:
- развитие имеющихся у молодых специалистов/начинающих педагогических
работников Учреждения знаний и умений в области предметной специализации, методики
преподавания, оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений,
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них
обязанности по занимаемой должности;
-
ускорение
процесса
адаптации
молодого
специалиста/начинающего
педагогического работника Учреждения в педагогическом коллективе, усвоения лучших
традиций Учреждения и принятых правил поведения;
содействие
профессиональному
становлению
молодого
специалиста/начинающего педагогического работника Учреждения, формированию
индивидуального стиля профессиональной деятельности;
- формирование мотивации у молодого специалиста/начинающего педагогического
работника Учреждения к непрерывному профессиональному саморазвитию и
самообразованию.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1
Наставничество
в
Учреждении
предусматривает
систематическую
индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого
специалиста/начинающего педагогического работника необходимых компетенций в
области содержания и методики преподаваемой дисциплины, осуществления всех видов
педагогической деятельности.
3.2. Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических
работников Учреждения:
- начинающими педагогическими работниками, впервые принятыми на должность,
не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном
учреждении, вне зависимости от их возраста;
- молодыми специалистами-выпускниками, закончившими высшие и средние
профессиональные образовательные учреждения.
3.3. Наставником может быть педагогический работник Учреждения, обладающий
высоким уровнем профессионализма, показывающий стабильно высокие результаты
работы, постоянно повышающий свой профессиональный уровень, пользующийся
авторитетом и уважением среди коллег, владеющий необходимыми профессионально
значимыми качествами, в том числе открытостью и гибкостью в общении, способностью и
готовностью делиться профессиональным опытом. Стаж педагогической деятельности
наставника должен быть не менее 5 лет. (в исключительных случаях допускается стаж
педагогической деятельности менее пяти , но более трех лет)
3.4.
Наставник
назначается
для
оказания
помощи
молодому
специалисту/начинающему педагогическому работнику в приобретении практических
навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, при
выработке умения применять теоретические знания, полученные в учебном заведении в
конкретной практической работе, а также для адаптации молодого специалиста/
начинающего педагогического работника в педагогическом коллективе, создания условий
по формированию у него потребности в непрерывном профессиональном
самообразовании и саморазвитии.
3.5. Назначение наставника производится приказом директора Учреждения не
позднее двух недель с момента назначения педагогического работника на должность при
обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста (наставляемого)
сроком от 1 до 3-х лет в зависимости от уровня профессиональной подготовки
наставляемого, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению
профессионального опыта.
3.6. Руководство деятельностью наставников возлагается на руководителя
наставничества в Учреждении (заместителя директора по учебно - методической работе
или другого представителя административно-управленческого персонала), который
должен:
-
создать
необходимые
условия
для
совместной
работы
молодого
специалиста/начинающего педагогического работника с закреплённым за ним
наставником;
- осуществлять контроль за деятельностью наставника и наставляемого, вносить
необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;
- посещать отдельные уроки/занятия и внеклассные мероприятия, проводимые
наставником и молодым специалистом/ начинающим педагогическим работником;
- оказывать методическую помощь наставникам и психологическую поддержку
молодым специалистам/начинающим педагогическим работником, мотивировать молодого
специалиста к педагогической активности;
- по окончании периода наставничества проводить собеседование с работником
Учреждения, прошедшим становление в должности;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации
наставничества в Учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
Руководитель наставничества обязан:
- рассмотреть программу работы наставника с молодым специалистом/
начинающим педагогом;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника.
3.7. Организация работы по наставничеству осуществляется на основе программы
работы наставника с молодым специалистом/ начинающим преподавателем, который
согласовывается с руководителем наставничества в Учреждении.
3.8. При наличии 3х и более молодых специалистов/ начинающих педагогических
работников может быть организована работа «Школы молодого педагога» в соответствии с
планом, утвержденным руководителем наставничества в Учреждении.
3.9. В конце учебного года наставник готовит отчет о результатах работы с
молодым специалистом. При необходимости работнику, в отношении которого
осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему
повышению профессионального мастерства.
3.10. Замена наставника может производиться приказом директора Учреждения в
случаях:
- прекращения трудового договора с наставником;
- перевода наставника или наставляемого на иную должность или в другое
структурное подразделение;
- возникновения психологических барьеров во взаимодействии наставника и
наставляемого;
- возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса
профессионального становления наставляемого.
4.
ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАСТАВНИКА, ЕГО
ОБЯЗАННОСТИ
Программа работы наставника с наставляемым разрабатывается наставником на 1
год и утверждается руководителем наставничества в Учреждении.
4.1. Наставник молодого специалиста/педагогического работника, впервые
начинающего работать:
- знакомит наставляемого с деятельностью педагогического коллектива, его
традициями, социальными партнерами, особенностями организации образовательного
процесса и методической работы;
- оказывает помощь в изучении законодательных актов в сфере образования,
действующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебных
планов, образовательных программ и пояснительных записок к ним, локальных актов
Учреждения;
- консультирует по составлению рабочей программы, КТП, учебно-методического
обеспечения образовательного процесса;
- оказывает методическую помощь в планировании и подготовке уроков/учебных
занятий, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т.
п.;
- посещает уроки наставляемого с последующим анализом (согласно программе
наставничества);
организует посещение наставляемым уроков коллег по ШМО и уроков лучших
преподавателей с последующим совместным обсуждением и анализом;
- помогает наладить взаимоотношения с обучающимися и их родителями;
-
контролирует и направляет работу наставляемого по непрерывному
профессиональному самообразованию.
4.2. Обязанности по осуществлению наставничества закрепляются в должностной
инструкции наставника.
4.3. Наставник обязан:
- знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Ростовской области в сфере образования, нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности,
ориентироваться в приоритетных направлениях развития системы общего образования,
знать структуру и особенности реализации ФГОС, современные образовательные
технологии и методы обучения;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста/начинающего
педагогического работника, выявлять его отношение к проведению занятий, коллективу
Учреждения, обучающимся и их родителям;
- разработать программу наставничества;
- оказывать помощь молодому специалисту в разработке и реализации
индивидуальной траектории профессионального развития с учетом уровня его
педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплине;
-
контролировать
и
оценивать
выполнение
индивидуального
плана
профессионального развития;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда
и техники безопасности);
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приёмами и способами проведения учебных
занятий и внеклассных мероприятий, выявлять и совместно устранять допущенные
ошибки;
- мотивировать и поощрять молодого специалиста/ начинающего преподавателя к
саморазвитию и самосовершенствованию;
- способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
содействовать развитию общекультурного и профессионального уровня; привлекать к
участию в общественной жизни коллектива, прививать наставляемому чувство
профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к работе,
уважение к корпоративным традициям Учреждения;
- по итогам наставничества представлять руководителю наставничества в
Учреждении отчет по работе с молодым специалистом за учебный год;
- участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой
должности молодого специалиста по результатам испытательного срока.
5. ПРАВА НАСТАВНИКА
5.1. Наставник имеет право:
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;
- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого,
иными документами, характеризующими наставляемого;
- с согласия заместителя директора, руководителя ШМО подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников Учреждения;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- вносить предложения и рекомендации по совершенствованию профессиональной
деятельности молодого специалиста, по его участию в системе непрерывного образования,
прохождению аттестации;
- обращаться с мотивированным заявлением на имя директора Учреждения с
просьбой о сложении с него обязанностей наставника в отношении конкретного
педагогического работника по причине личного характера или успешного овладения
наставляемым необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.
6. ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
6.1. Молодой специалист/начинающий педагогический работник (наставляемый)
должен:
- знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности,
полномочия и организацию работы в Учреждении;
- выполнять распоряжения и указания, связанные с его трудовой деятельностью;
- использовать в своей работе современные педагогические технологии
(информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);
- повышать свою квалификацию под непосредственным руководством наставника в
соответствии с дорожной картой профессионального развития.
6.2. В период наставничества наставляемый обязан:
- изучать федеральные и региональные нормативные документы по общему
образованию, нормативные документы и локальные акты Учреждения, определяющие
права и обязанности работника, в том числе Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Устав Учреждения, должностную
инструкцию, ФГОС и т. д.;
- разработать и реализовать индивидуальную траекторию профессионального
развития;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
- совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень; совместно с
наставником устранять допущенные ошибки;
- принимать активное участие в работе ШМО, творческих и рабочих групп по
совершенствованию образовательного процесса и развитию Учреждения в целом;
- по окончании срока наставничества в течение двух недель представить
руководителю наставничества в Учреждении отчет о выполнении индивидуального плана
профессионального развития с отзывом наставника.
7. ПРАВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
7.1. Наставляемый имеет право:
- пользоваться имеющимися в Учреждении нормативными правовыми актами,
учебно-методической и иной документацией по вопросам профессиональной
деятельности;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по
вопросам, связанным с трудовой деятельностью (просить оказать ему квалифицированную
помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с
родителями);
- выбирать формы повышения квалификации;
- знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
ходатайством к директору Учреждения о замене наставника;
- вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования за
исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
8. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- данное Положение о наставничестве,
- приказ директора о закреплении наставников за молодыми специалистами
(начинающими преподавателями);
- программа работы наставников с молодыми специалистами (Приложение 1);
- программа работы «Школы молодого учителя» при наличии 3х и более молодых
специалистов (Приложение 2);
- протоколы заседаний методического совета, ШМО, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
- отчет наставников о результатах работы с молодым специалистом за учебный год
(Приложение 3);
- методические рекомендации по организации наставничества в Учреждении;
- анкетирование по результатам наставничества (Приложение 4).
Приложение 1
Программа работы наставников с молодыми специалистами (образец)
№
п/п
месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
с
е
н
т
я
б
р
ь
Собеседование с
молодыми
специалистами
«Правила внутреннего
распорядка и режим
работы»
Посещение уроков
молодого специалиста
с целью оказания
методической помощи.
Инструктаж о
ведении школьной
документации.
Нормы оценивания
знаний учащихся.
Посещение
молодым
специалистом
родительских
собраний у
наставника, их
анализ Посещение
уроков молодого
специалиста с
целью оказания
методической
помощи.
Практическое занятие
для молодых
специалистов
«Планирование учебного
материала: тематическое
и поурочное
планирование»
Формы и методы работы
на уроке. Система опроса
обучающихся.
Микроисследование
«Диагностика
профессионального
уровня педагогического
коллектива»
(анкетирование молодых
учителей)
Выбор темы по
самообразованию.
2
о
к
т
я
б
р
ь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Практическое занятие
«Современный урок и
его анализ»
Работа со школьной
документации
Практическое
занятие:
«Работа с
тетрадями,
дневниками,
личными делами
учащихся»
Организация уроков
молодого специалиста
учителем – наставником
с целью оказания ему
методической помощи
Собеседование с
молодыми
специалистами по
оформлению отчетной
документации по итогам
I четверти
3
н
о
я
б
р
ь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Составление отчета о
происхождении
учебной программы.
Собеседование с
молодым
специалистом по
оформлению отчетной
документации
Посещение уроков
молодого
специалиста с
целью оказания
методической
помощи.
Консультация:
Анализ и
самоанализ урока
Практическое занятие
для молодого
специалиста
«Планирование учебного
материала: тематическое
и поурочное
планирование»
Посещение уроков
молодого специалиста с
целью оказания
методической помощи.
4
д
е
к
а
б
р
ь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Составление
характеристики
ученика.
Степень комфортности
молодого учителя в
пед. коллективе
Консультации по
подготовке
самоанализа
открытых уроков.
Посещение
молодым
специалистом
уроков педагога -
наставника
Аспекты
профессиональной
учебной деятельности
учителя и классного
руководителя.
Организация и
проведение уроков с
использованием здоровье
сберегающих технологий
Посещение уроков
молодого специалиста.
5
я
н
в
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
а
р
ь
Провести
диагностику
успешности работы
молодого
специалиста.
Практическое
занятие «Психолого
- педагогический
подход к учащимся,
предупреждение
педагогической
запущенности»
Применение в работе
информационных
технологий
Посещение молодым
специалистом уроков
педагога -наставника
Отчет молодого
специалиста о работе по
теме самообразования.
Посещение уроков
молодого специалиста с
целью оказания
методической помощи.
6
ф
е
в
р
а
л
ь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Практическая помощь
в подготовке открытого
урока в рамках школы
Практическое
занятие
«Методы
активизации
познавательной
деятельности
учащихся»
Посещение уроков
молодого специалиста с
целью оказания
методической помощи,
их анализ.
Практическое занятие
«Изучение уровня
воспитанности
учащихся»
Посещение молодого
специалиста уроков
педагога - наставника
7
м
а
р
т
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Практическая помощь
в подготовке открытого
урока в рамках школы
Открытый уроки
молодого
специалиста.
Посещение
классных часов у
молодого
специалиста, их
анализ
Посещение уроков
молодого специалиста с
целью оказания
методической помощи,
их анализ.
Степень комфортности
молодого учителя в пед.
коллективе
Практическое занятие
«Инновационные
процессы в обучении.
Новые образовательные
технологии»
8
а
п
р
е
л
ь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Консультация
«Правила работы с
личными делами
учащихся»
Практическое
занятие
«Планирование
урока. Самоанализ
урока. Работа по
организации
повторения»
Посещение уроков
молодого специалиста с
целью оказания
методической помощи,
их анализ.
Отчет учителя –
наставника о работе с
молодым специалистом.
Степень выраженности
личностных качеств.
9
м
а
й
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Практическая помощь
при составлении
планирования на
новый учебный год
Уровень
сформированности
организационных и
коммуникативных
умений
Практическое
занятие
«Методика
организации
итогового
повторения. Формы
и методы
определения уровня
ЗУН учащихся и
сравнительного
анализа»
Собеседование по итогам
работы года
(успеваемость, качество)
Выполнение учебных
программ и их анализ
Практическая помощь в
оформлении журналов,
выставлении итоговых
оценок
Приложение 2
Программа работы «Школы молодого учителя» при наличии 3х и более молодых
специалистов
Месяц
Содержание работы
Ответственные
Сентябрь
Час общения "Расскажи о себе"
Знакомство молодых специалистов с традициями
школы, правилами внутреннего распорядка,
уставом
Закрепление наставников
Изучение содержания учебных программ,
нормативных документов по организации учебно-
воспитательного процесса
Изучение нормативной правовой
документации по правам и льготам молодых
специалистов
Ознакомление с требованиями оформления
электронного журнала, журналов
факультативных и кружковых занятий
Октябрь
Круглый стол "Основные проблемы молодого
учителя"
Практикум по разработке тематических
поурочных планов и планов воспитательной
работы
Практическое занятие "Как работать с тетрадями
и дневниками учащихся. Выполнение единых
требований к ведению тетрадей"
Час психолога "Как быстрее
адаптироваться в школе"
Ноябрь
Консультация "Проектировочная деятельность
классного руководителя
и
планирование воспитательной
работы"
Семинар-практикум "Методика проведения
внеклассных мероприятий
и
праздников"
Декабрь
Консультация "Современный урок: структура
и конструирование"
Семинар-практикум "Анализ урока. Виды
анализа". Посещение уроков наставников и их
структурный анализ
Январь
Семинар-практикум "Эффективность урока –
результат организации активной деятельности
учащихся"
Мастерклассы: "Использование
современных образовательных технологий
в учебном процессе"
Февраль
Посещение уроков у молодых
специалистов
Практикум "Оптимизация выбора методов и
средств обучения при организации различных
видов урока"
Обзор периодической педагогической печати
Март
Практическое занятие "Организация
индивидуальной работы с учащимися"
(посещение уроков молодых учителей,
самоанализ уроков)
Час психолога. "Проблемы дисциплины на
уроках". Практикум по решению педагогических
ситуаций
Апрель
Практикум "Содержание, формы и методы
работы педагога с родителями"
Час психолога
Май
Подведение итогов работы "Школы молодого
учителя", семинар или аукцион
педагогических идей, или методическая
выставка достижений молодого учителя
Приложение 3
Отчет наставника о работе с молодым специалистом
за учебный год
1.
Посещено уроков молодого специалиста
№ п/п
Дата
посещения
урока
Тема урока Положительные аспекты,
выявленные в ходе
посещения и анализа
урока
Проблемы, выявленные
в ходе анализа урока
2.
Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий
№ п/п
Дата
посещения
Тема занятия
Оценка мероприятия
3.
Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации
образовательного процесса ______________________
Дата
проведения
Тематика консультаций и бесед
Дата проведения
Тематика консультаций и бесед
4.
Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Наставник
_______________________________/ ____________________________
Молодой специалист
_______________________/ ___________________________
Приложение 4
Анкетирование по результатам наставничества
Анкета молодого специалиста
1.Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? (Да/Нет)
2.Если да, то где?________________________________________________
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий
Эффективность программы наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько комфортно было работать в программе
наставничества?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество организационных мероприятий (знакомство с
коллективом, должностными обязанностями и
квалификационными требованиями)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Полезность программы профессиональной и должностной
адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Организованные для Вас мероприятия по развитию
конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение
открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество передачи Вам необходимых практических навыков
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество программы профессиональной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ощущение поддержки от наставника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько Вы довольны вашей совместной работой?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
Что Вы ожидали от программы и своей роли_________________________________
4.
Насколько оправдались Ваши ожидания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.
Что особенно ценным было для Вас в программе?_____________________________
6.
Что Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?____________________
7.
Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных
навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в
конкурсе): а) очень часто б) часто в) редко г) 1-2 раза д) никогда
8.
Понравилось ли Вам участие в программе? Да/Нет
9.
Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничеств? Да/Нет
Анкета наставника
1.Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? (Да/Нет)
2.Если да, то где?________________________________________________
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий
Эффективность программы наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько комфортно было работать в программе
наставничества?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько эффективно удалось организовать мероприятия
(знакомство с коллективом, должностными обязанностями и
квалификационными требованиями)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Полезность программы профессиональной и должностной
адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько наставляемый овладел необходимыми
теоретическими знаниями
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько наставляемый овладел необходимыми
практическими навыками
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество программы профессиональной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько Вы довольны вашей совместной работой?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
Что Вы ожидали от программы и своей роли_________________________________
4.
Насколько оправдались Ваши ожидания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.
Что особенно ценным было для Вас в программе?_____________________________
6.
Что Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?____________________
7.
Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных
навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в
конкурсе): а) очень часто б) часто в) редко г) 1-2 раза д) никогда
8.
Понравилось ли Вам участие в программе? Да/Нет
9.
Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничеств? Да/Нет