Страничка Психолога
02.04.2024 г.
Материалы семинара по докризисной помощи.
19.10.2023 г.
Районная неделя психического здоровья школьников.
Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации"
Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Уроки «Доброта сердец» к Международному дню инвалидов.
В декабре 2019 года в Центре творчества детей и молодежи для учащихся детских объединений прошли занятия на тему: «Доброта сердец», посвященные Международному дню инвалидов.
Занятия направлены на формирование у учащихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе занятий ребята просмотрели и обсудили мультфильмы «Цветик-семицветик», «Скарлетт», которые воспитывают у учащихся доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, милосердия и уважение к людям-инвалидам.
Дети прослушали и исполнили песни о доброте, изготовили из бумаги сердца в технике оригами, как напоминание о том, что в нашем городе есть люди с ограниченными возможностями здоровья. И в своих сердцах мы должны хранить доброту к ним, оказывать помощь и поддержку.
Педагог-психолог Горунова А. Н.
Психологические занятия на летней площадке.
В период с 3.06.2019 г. по 4.07.2019 г. на базе летних площадок МБУ ДО ЦТДМ АР, клуба по месту жительства «Родник», клуб по месту жительства «Надежда» с учащимися детских объединений в летний период педагогом-психологом Горуновой А. Н. были проведены психологические профилактические и развивающие занятия. Занятия посетили 48 учащихся.
На занятии «Здоровый образ жизни» с учащимися была проведена беседа о здоровом образе жизни, они узнали, каким правилам необходимо следовать для поддержания ЗОЖ, вспомнили пословицы о здоровье, выполнили физкультминутку, поиграли в познавательные игры. Ребята посмотрели мультфильмы о важности соблюдения режима дня, о вреде курения на организм человека.
На занятии «Развитие межполушарного взаимодействия» учащиеся вместе с педагогом-психологом выполняли кинезиологические упражнения, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий, повысить стрессоустойчивость, улучшить мыслительную деятельность, улучшить память и внимание. Также ребята познакомились с техникой зеркального рисования.
На занятии «Развитие внимания» учащиеся выполняли различные упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания: «Четыре стихии», «Отыщи слова», «Перепутанные линии», «Лабиринт», «Найди отличия», «Муха», «Найди и раскрась».
На занятии «Развитие логического мышления» дети решали логические задачи, отгадывали загадки, играли в игры со словами.
На занятии «Развитие творческого мышления и воображения» учащиеся дорисовывали незаконченные фигуры, сочиняли рассказы, выдвигали фантастические гипотезы, придумывали игры.
Наиболее интересными для детей оказались кинезиологические упражнения. Учащимся было рекомендовано продолжать выполнять данные упражнения дома во время каникул.
Рекомендованные упражнения размещены на странице педагога-психолога в разделе «Психолог детям».
04.07.2019 г.
Развитие творческого мышления и воображения учащихся
Педагогом-психологом Горуновой А. Н. в период с 22.04.2019 по 31.05.2019 года была проведена работа по развитию творческого мышления и воображения учащихся детских объединений МБУ ДО ЦТДМ АР.
Развивающая работа была проведена с 98 учащимися в возрасте от 5 до 16 лет из следующих детских объединений художественной направленности: «Кукольный театр» 3 группа 1 год обучения (15 человек), «Кукольный театр» 4 группа 1 год обучения (17 человек), «Рукодельные фантазии» 1 группа 1 год обучения (15 человек), «Рукодельные фантазии» 3 группа 1 год обучения (15 человек), «Отрада» 1 группа 2 год обучения (12 человек), «Мир волшебных красок» 1 группа 1 год обучения (13 человек), «Мир волшебных красок» 2 группа 1 год обучения (11 человек).
С учащимися были проведены следующие психологические развивающие задания: «Незаконченные фигуры», «Кляксы», «Рисунок несуществующего животного», «Фантастические гипотезы», «Фантазийный цветок», «Почему так названы растения», «Мандала», «Что произошло у героев», «Танграмм», «Сочинение рассказа по отдельным словам», «Придумай игру», «Сочинение сказки с заданными персонажами».
Задания, предложенные детям, были направлены на развитие у детей беглости, гибкости, оригинальности, разработанности мышления и воображения. Приобретенные навыки и умения, дети смогут эффективно применять в учебной и творческой деятельности.
11.06.2019 г.
Выступление на РМО педагогов-психологов.
22 мая 2019 года на базе МБУ ППМСЦ АР состоялось заседание РМО педагогов-психологов образовательных учреждений района. Тема заседания «Применение различных психологических методов и техник в работе школьного психолога. МК по распространению передового опыта».
Педагог-психолог МБУ ДО ЦТДМ АР Горунова А. Н. представила свой опыт работы по теме: «Развитие творческого мышления и воображения учащихся младшего школьного возраста в детских объединениях в системе дополнительного образования».
Педагог-психолог познакомила с заданиями, которые можно использовать для развития творческого мышления и воображения у младших школьников. Наиболее эффективными из которых в этом возрасте могут быть: «Незаконченные фигуры», «Рисунок несуществующего животного», «Фантазийный цветок», «Мандала», «Танграм», «Кляксы», «Фантастические гипотезы», «Почему так названы растения», «Что произошло у героев», «Придумай игру», «Завершение рассказа», «Сочинение рассказа по отдельным словам», «Сочинение сказки с заданными персонажами» (Дубровина И. В. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя / И. В. Дубровина. - М.: Просвещение, 2007. - 180 с.; Мищенкова Л. В. 50 лучших развивающих игр и заданий для детей 7-9 лет / Л.В. Мищенков. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 224 с.).
Были представлены следующие необычные способы рисования с детьми: рисование кофейным раствором, рисование солью, рисование клеем ПВА, рисование песком, рисование мятой бумагой и другие.
Также педагог-психолог рассказала о следующих арт-терапевтических техниках рисования, которые можно использовать в работе с детьми: «Фрактальный художественный рисунок», «Грифонаж», «Граттаж», «Коллаж», «Белым по черной бумаге», «Монотопия» (Шевченко М. Рисуночные тесты в психологии: диагностика, самопознание, релаксация / М. Шевченко. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 144 с.).
Представленный опыт может быть рекомендован к использованию педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования, учителями ИЗО.
24.05.2019 г.
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Акварельный дудлинг»
21 мая 2019 года в рамках районного Слета (Квеста) юных экологов «Эко-лабиринт», который проходил на территории лагеря «Дружба», педагогом-психологом Горуновой А. Н. для педагогов, сопровождающих команды был проведен мастер-класс по арт-терапии «Акварельный дудлинг». В мастер-классе приняли участие 12 человек (учителя, старшие вожатые, методисты, заместители директоров по ВР).
Анна Николаевна предложила участникам мастер-класса техники релаксации, в том числе современную арт-терапевтическую технику «Акварельный дудлинг», с помощью которой они смогли раскрыть свой творческий потенциал, художественные способности, снять накопившееся в течение учебного года напряжение.
Благодаря теплой солнечной погоде, свежему воздуху педагоги смогли отвлечься от посторонних мыслей, расслабиться и полностью погрузится в творческий процесс. Получились необыкновенно красивые абстрактные рисунки. Все остались довольны проделанной работой.
Далее педагоги узнали, что означают разные цвета в психологии и как можно определить характер человека по любимому цвету.
В завершении все участники получили сертификаты.
23.05.2019 г.
Уроки доброты «Спешите делать добро»
Педагогом-психологом Горуновой А. Н. в период с 28.01.2019 г. по 8.02.2019 г. были проведены уроки доброты «Спешите делать добро» с 288 учащимися младшего школьного и подросткового возраста из 23 детских объединений художественной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
Уроки доброты были направлены на формирование у учащихся представлений о добром и уважительном отношении к окружающим людям. Особое внимание было уделено формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
С учащимися была проведена беседа на тему доброты, в ходе которой они познакомились с информацией о проведении Международного Дня толерантности и Международного Дня инвалидов в России. Детям было предложено выполнить упражнения, способствующие развитию нравственных качеств, таких как доброжелательность, вежливость, отзывчивость и уважение к окружающим.
Учащимся были продемонстрированы мультфильмы о важности доброты в повседневной жизни, о том, что нужно радоваться самому и радовать окружающих людей.
15.02.2019 г.