Аналитическая справка
11.06.2019 г
по результатам диагностики творческого мышления учащихся детских объединений МБУ ДО ЦТДМ АР
29.04.2019 г.
по результатам диагностики способности педагогов к эмпатии.
04.03.2019 г.
Аналитическая справка
по результатам диагностики интересов учащихся детских объединений
МБУ ДО ЦТДМ АР
Диагностика проведена: Горуновой А.Н., педагогом-психологом МБУ ДО ЦТДМ АР.
Сроки проведения: февраль 2019 год.
Цель: выявление интересов у учащихся.
Используемые методики: «Карта интересов для младших школьников», методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной).
Обследовано: 35 учащихся из 6 детских объединений МБУ ДО ЦТДМ АР социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности в возрасте от 7 до 14 лет.
Результаты диагностики.
1. Учащиеся младшего школьного возраста от 7 до 10 лет (25 человек).
У 76 % учащихся (19 человек) выражен интерес к природе и естествознанию выражен.
У 72 % учащихся (18 чел.) выражен интерес к физкультуре и спорту.
У 64 % учащихся (16 чел.) выражен интерес к математике и техники.
У 52 % учащихся (13 чел.) выражен интерес к гуманитарной сфере, домашним обязанностям, самообслуживанию.
У 48 % учащихся (12 чел.) выражен интерес к художественной деятельности.
У 20 % учащихся (5 чел.) выражены коммуникативные интересы.
Рис. 1. Сферы интересов учащихся младшего школьного возраста социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
Таким образом, по привлекательности видов деятельности на первом месте для учащихся младшего школьного возраста детских объединений социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности занимает природа и естествознание (76 %). Дети предпочитают ходить на природу, наблюдать и ухаживать за домашними животными и растениями.
На втором месте предпочтений у учащихся младшего школьного возраста занимает физкультура и спорт (72 %). Детям нравится играть в спортивные и подвижные игры, делать зарядку, смотреть спортивные телепередачи.
На третьем месте предпочтений у учащихся младшего школьного возраста занимает математика и техника (64 %). Детям нравится решать логические задачи и задачи на сообразительность, заниматься математикой, конструировать, рисовать проекты самолетов и кораблей.
На четвертом месте предпочтений у учащихся младшего школьного возраста занимают гуманитарной сфере, домашним обязанностям, самообслуживанию (52 %). Дети интересуются чтением, русским языком, иностранными языками, историей. Дети помогают взрослым на кухне и с уборкой, убирают свои вещи, ходят в магазин за продуктами.
2. Учащиеся подросткового возраста от 11 до 14 лет (10 человек).
У 80 % учащихся (8 человек) выражен интерес к спорту и военному делу.
У 70 % учащихся (7 чел.) выражен интерес к химии и биологии, к педагогике и медицине.
У 60 % учащихся (6 чел.) выражен интерес к литературе и искусству, к предпринимательству и домоводству.
У 40 % учащихся (4 чел.) выражен интерес к географии и геологии.
У 20 % учащихся (2 чел.) выражен интерес к физике и математики, к механике и конструированию.
У 10 % учащихся (1 чел.) выражен интерес к радиотехнике и электроники, к истории и политике.
Рис. 2. Сферы интересов учащихся подросткового возраста социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
Таким образом, у большинства учащихся подросткового возраста детских объединений социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности выражен интерес к следующим сферам деятельности: спорту и военному делу, химии и биологии, педагогике и медицине, литературе и искусству, предпринимательству и домоводству.
Рекомендации педагогам дополнительного образования:
1. Поддерживать интерес у учащихся детских объединений к занятиям физической культурой и спортом, к формированию здорового образа жизни.
Педагогам детских объединений физкультурно-спортивной направленности необходимо использовать на занятиях различные методы обучения, проводить с учащимися спортивные соревнования, спортивные и подвижные игры, дни здоровья и спорта.
Педагогам детских объединений социально-педагогической направленности необходимо с учащимися на занятиях проводить физкультминутки и физкультпаузы, на переменах проводить с учащимися игры и физические упражнения.
2. Развивать интересы к различным видам деятельности у учащихся, расширять представления учащихся о существующих профессиях.
3. Доводить до сведения детей и их родителей информацию о функционирующих в МБУ ДО ЦТДМ АР детских объединений.
Педагог-психолог Горунова А. Н.
01.03.2019 г.
по результатам диагностики интересов учащихся детских объединений
09.01.2019 г.
18.12.2018 г.
Аналитическая справка о проведенном психологическом тренинге 30 мая.
30 мая 2018 года в рамках итогового совета районного детского общественного объединения «Созвездие Аксу» педагог-психолог Горунова А. Н. провела игровой психологический тренинг для лидеров школ и участников детских общественных объединений.
В тренинге приняли участие 22 учащихся из 8 школ г. Аксая и Аксайского района.
Целью тренинга являлось знакомство и поднятие настроение участников, развитие коммуникативных навыков, навыков невербальной коммуникации. В процессе тренинга учащиеся активно включались в групповое взаимодействие и с интересом участвовали в предложенных упражнениях.
В завершении тренинга ребята оформили групповой рисунок-пожелание.
Аналитическая справка о проведенном психологическом тренинге 16 мая.
16 мая 2018 года в рамках районного экологического слета «Земля – наш дом!» педагог-психолог Горунова А. Н. провела психологический тренинг «Познай себя» для педагогов общеобразовательных школ.
В тренинге приняли участие 12 человек (учителя химии и биологии, учитель начальных классов, старшие вожатые и заместители директоров по ВР) из 9 школ г. Аксая и Аксайского района.
Тренинг был направлен на углубление процесса самопознания педагогов. В процессе тренинга участники познакомились и смогли ближе узнать друг друга. Выполнение диагностических упражнений позволило участникам тренинга получить информацию о своем внутреннем мире, о своих ценностях; определить отношение к самому себе, к близким и окружающим людям, и к жизни в целом; составить свой психологический портрет.
В завершении тренинга участники высказали свои пожелания, поблагодарили друг друга, поделились своим мнением о проведенном тренинге. В целом все остались довольны.